МКОУ «ЧИСТООЗЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

Показатели подлежащие самообследованию

Принято на педагогическом совете

протокол №10 от 30.05.2014 г.

Утверждаю

Заведующий  МКДОУ «Чистоозёрский детский сад№ 1

«Алёнушка» _______ С.Д.Рябенко

Приказ № 26 от 30.06.2014 г.

Показатели

деятельности  МКДОУ  «Чистоозёрский детский сад № 1 «Алёнушка»» Завьяловского района Алтайского края, подлежащей самообследованию

pokasatel

pokasatel1

pokasatel2

pokasatel3

pokasatel4

pokasatel5

Принято                                                                                                                                                                                   Утверждаю

на Педагогическом совете                                                                                                                     Заведующий МКДОУ «Чистоозёрский

протокол № 10                                                                                                                                                   детский сад № 1  «Алёнушка»

от 30.05.2014  г.                                                                                                                                     ______________ С.Д. Рябенко

Приказ  №  26        от 30.06.2014г.

 

САМООБСЛЕДОВАНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МКДОУ «Чистоозёрский детский сад № 1 «Алёнушка»

Завьяловского района Алтайского края

за 2013-2014 г.

1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное    казенное дошкольное образовательное  учреждение «Чистоозёрский детский сад  № 1  «Алёнушка» Завьяловского района Алтайского края, расположено по адресу: 658623, Алтайский край Завьяловский район, с. Чистоозёрка, ул. Ленина, 2

Электронный адрес: rjabenkosv@mail.ru и информационная страница в сети Интернет www.detskij-sad-alenushka.ru

МКДОУ функционирует с 1983 года. Учредителем дошкольного образовательного учреждения является МО Администрация Завьяловского района

Организационно – правовая форма: Муниципальное казенное учреждение.

1. На осуществление образовательной деятельности, дошкольное учреждение имеет лицензию №176 от 22 марта 2013года (Серия 22Л01 № 0000469), выдана Главным управлением образования и молодёжной политики Алтайского края.

2. Свидетельство о постановке на учет ДО в налоговом органе по месту её нахождения на территории Российской Федерации ИНН 2241002054 КПП 224101001 от 30.05.2000г.

3. о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц зарегистрировано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. ОГРН 1022202072683 от 4 июля 2012 года, как Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Чистоозёрский детский сад № 1 «Алёнушка»» Завьяловского района Алтайского края

4. Право владения , использование материально-технической базы.

МКДОУ » Чистоозёрский детский сад № 1 «Алёнушка»» ведет образовательную деятельность в отдельном специализированном помещении на основании оперативного управления нежилым фондом № 22 АГ 464370 от 28.08.2013 г.

5. Свидетельство на право оперативного управления недвижимым имуществом: № 22-22-09\005\2013-493 от 28.06.2013 г.

6. МКДОУ «Чистоозёрский детский сад № 1 «Алёнушка»» имеет заключение санитарно-эпидемиологической службы от 29. 01.2007 г.  № 22.64.01.000.Т.000007.01.07 о соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.

7. Заключение противопожарной службы №120035 от 29.01. 2013г.. ДОУ оборудованы кнопками тревожной и пожарной сигнализациями.

                             2. Особенности образовательного процесса

МКДОУ «Чистоозёрский детский сад № 1 «Алёнушка»» работает в режиме 5-ти дневной рабочей недели с 8.00 час. до 17.00час. В течение учебного года работали 3 группы общеразвивающей направленности. Общая численность детей 60 человек, наполняемость групп составляла от 18 до 24 человек. Группы укомплектованы согласно лицензионным нормативам. Порядок комплектования групп определяется Учредителем в соответствии с законодательными и нормативными актами, а так же уставом МКДОУ «Чистоозёрский детский сад № 1 «Алёнушка.»»  Приём в детский сад осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема детей в Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Чистоозёрский детский сад № 1 «Алёнушка»». Отношения между Учреждением и родителями(законными представителями) строятся согласно договорной основы.   Образовательный и учебно-воспитательный процесс строился на основе педагогичесгой программы «Прогрвмма обучения и воспитания в детском саду (под редакцией М.В. Васильевой). Образовательный процесс строится в ДУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Образовательная деятельность осуществляется согласно утвержденного НОД. Учебная нагрузка соответствует основной общеобразовательной программе и СанПиН. Для проведения воспитательно-образовательной работы в детском саду имеется:  музыкальный зал, спортивный зал, экологическая комната, комната психологической разгрузки, медицинский кабинет. Создана современная информационно-технологическая база: компьютер, мультимедийный проектор, ноутбук, лазерное МФУ, цифровой фотоаппарат. В целях реализации поставленных задач, детский сад осуществляет тесное взаимодействие с социумом:

— МКОУ «ЧИСТООЗЁРСКАЯ СОШ»
— СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА
— ДК
— СЕЛЬСКИЙ ФАП
— СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС «ОЛИМП»
— РАЙОННАЯ ПОЛИКЛИННИКА

Физкультурные занятия в группах проводились на базе спортивного комплекса «Олимп», один раз в квартал проводились совместные с родителями и детьми спортивные праздники и развлечения, «Быстрый, ловкий, смелый», «А-ну-ка, папы», веселые старты под руководством воспитателя Келлер С.В.

На базе ДК, проводились конкурсы рисунков «Волшебный мелок», «Пусть всегда светит солнце», ребята получали сладкие призы и музыкальные поздравления под руководством Тарасовой Н.В.

Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

pokasatel6

3. Система управления дошкольным образовательным учреждением

3.1 Руководство МКДОУ «Чистоозёрский детский сад № 1 «Алёнушка»» осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании РФ, законодательством Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка.

Управление ДОУ строится на принципах самоуправления.

Формами самоуправления являются:

— Общее собрание трудового коллектива

— Педагогический совет

— Родительский комитет

— Общее родительское собрание

Управление дошкольным учреждением непосредственно осуществляет заведующий ДОУ Рябенко Светлана Дмитриевна.

Общее собрание трудового коллектива- орган самоуправления ДОУ, в течение года прошло два заседания, где решались вопросы: утверждение правил внутреннего трудового распорядка, ознакомление с должностными инструкциями.

Педагогический совет- активно действующий орган самоуправления, созданный в целях развития, совершенствования образовательного процесса в детском саду, повышения профессионального мастерства, самообразования и творческого роста педагогов. В течение года прошло четыре тематических педагогических совета: «Организационное обеспечение внедрения ФГОС дошкольного образования», «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи», «Развитие личности дошкольника в детском саду», «Итоги воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ».

Родительский комитет- орган взаимодействия и контроля. На заседаниях решались вопросы взаимо -сотрудничества родителей и ДОУ, вопросы питания детей, участие родителей в жизни детей в ДОУ. Все органы самоуправления тесно сотрудничают между собой. Внутриучрежденческий контроль осуществляется заведующим дошкольного учреждения, мед. персоналом ФАП, завхозом по утвержденному плану.

4. Содержание образовательной деятельности.

Содержание образовательной деятельности в МКДОУ «Чистоозёрский детский сад № 1 «Алёнушка»»обуславливается Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы ,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2013г.  Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется в  соответствие с Законом РФ «Об образовании» и Типовому положению о ДОУ; разработанной педагогическим коллективом Общеобразовательной Программой в соответствии с государственными требованиями; строятся на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Содержание образовательной деятельности направлено на формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современных условиях.

Для решения этой цели, идет постоянное обогащение предметно – развивающей среды развития ребенка во всех помещениях детского сада, направленное на всестороннее развитие и формирование личности, отвечающее требованиям осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, художественной, трудовой, , познавательно-речевой  других. Дошкольное образовательное учреждение реализует, как базисные приоритеты, так и сугубо специфические, что находит отражение в выборе поставленных за дач  программы:

· Обеспечение обогащенного познавательного социального, эстетического развития детей;

· Формирование базисных основ личности;

· Осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видах деятельности, основанных на содержательном общении;

· Создание условий для обогащения разнообразной деятельности детей;

· Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства;

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений происходило через:

— игровую деятельность,

— взаимоотношения со сверстниками,

— формирование патриотических чувств.

Включение ребенка в социально-значимую деятельность, способствовало развитию отношений со сверстниками, взрослыми, к самому себе, формированию положительных отношений, к соблюдению общепринятых норм и правил.

Формирование основ безопасности происходит через: приобщение к правилам поведения человека в природе, передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Работа по данному направлению строилась через совместную деятельность взрослых и детей, в самостоятельной деятельности. Проводились мероприятия: «Учебная тревога», «Опасность на дороге», экскурсии в парк, «В гостях у лесовичка»,опытно экспериментальная и исследовательская деятельность. На территории детского сада созданы зоны развития познавательной деятельности детей: цветочные клумбы, овощной огород, плодовый сад. В течение года в экологической комнате дети наблюдали за ростом растений, выращивали кристаллы, вели наблюдения. Эта работа проводилась под руководством воспитателя Буниной Е.В.

«Познавательное развитие»

Познавательное развитие было направлено на развитие у детей познавательных интересов, развитие интеллекта, через познавательно-исследовательскую деятельность, формирование элементарных математический представлений и ознакомление с природным миром. Познавательная деятельность осуществлялась через наблюдения, эксперименты, сравнения в комнате экологии был создан зимний мини-огород. Результатом была выращенная зимой зелень для обедов детей. Для организации этой деятельности созданы:

— уголки природы в группах

— экологическая лаборатория

— цветники на участке

— литературные центры

-патриотические уголки в группах

Работа в этом направлении строилась с учетом уровня интеллектуального развития детей, психического развития. При организации познавательной деятельности использовались различные методы и приемы, работа велась с привлечением родителей. Активность проявлялась в создании мини проектов и исследований.

«Речевое развитие»

Речевое развитие заключается в овладении конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми по средством развития свободного общения со взрослыми и детьми; развития всех компонентов речи детей, в различных видах деятельности; практического овладения воспитанниками нормами речи. Для развития этого направления в каждой группе собран демонстрационный материал, набор развивающих игр, настольных игр, беседы, чтение художественной литературы, созданы уголки самостоятельной деятельности, театр пальчиковых персонажей, экскурсии, проблемные ситуации. В течение года в детском саду работал кружок «Волшебные пальчики»,целью которого было развитие речевой деятельности у детей младшего возраста. Особенностью данной деятельности было-развитие речи через массажи пальцев, ситуации общения со сверстниками, через игровую деятельность.

Ежедневно, во второй половине дня проводились мероприятия по чтению художественной литературы и воспроизведению известного сюжета через театрализованную постановку, разучивание стихов, самостоятельное чтение детей. Более плодотворно в этом направлении работала воспитатель Шаравина О.М. свое мастерство дети демонстрировали на родительских собраниях, праздниках, в младших группах детского сада. В этом году 14 выпускников детского сада идут в школу с умением читать, воспитатель Шаравина О.М.

«Физическая культура»

В детском саду созданы все условия для физического развития детей. Имеется физкультурный зал с необходимым оборудованием: гимнастическая стенка, спортивное оборудование для массовых и индивидуальных занятий и игр. На территории детского сада оборудована спортивная площадка для спортивных игр и для игр с элементами спорта. Особенностями реализации этой образовательной области являются, использование различных методов и приёмов . В этом направлении более углубленно работает воспитатель Келлер С.В. Система работы по формированию здорового образа жизни строится при строгом соблюдении режима дня, санитарно- гигиенических норм и правил. Разработана система закаливания в дошкольном образовательном учреждении с учетом сезонных изменений, возрастных особенностей детей, состоянием здоровья. На занятиях используется само-массаж в согласованности и с учетом рекомендаций медика. Совместные с родителями спортивные мероприятия, «Быстрый, ловкий, смелый», «Старт», «Весёлый и находчивый», «А-ну-ка папы», оправдывают ожидаемый результат. Родители заинтересованы в физическом развитие детей через комплекс мероприятий. Благодаря правильной и комплексной деятельности, на 20% снизилась заболеваемость детей.

Успех оздоровительной деятельности в детском саду возможен только при тесном сотрудничестве с семьями детей. Рекомендации, советы, предложения, родители получали через дневничок «Здоровячок». Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат результаты   детей.

Администрация Учреждения несет

ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников.

         Проводится профилактика гриппа и ОРВИ. Дети получают витамины, которые способствуют правильному течению обменных процессов, оказывают положительное влияние на состояние нервной системы, процесс кроветворения и защитных сил организма: ревит, аскорбиновую кислоту, в качестве дополнительного источника отвар шиповника.

Используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

Под руководством медицинского работника ФАПа проводится физкультурно-оздоровительная работа: комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода), полоскание солевым, чесночным раствором, настойкой календулы.   Закаливание детского организма проводится систематически во все времена года.

В ДОУ проводятся следующие оздоровительные мероприятия:

закаливающие процедуры (точечный массаж, полоскание горла солевым и чесночными растворами, оздоровительный бег, дыхательная гимнастика);
самомассаж;
воздушные, солнечные ванны;
босоножие на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;
гимнастика пробуждение после сна на постелях под музыку и хождение босиком по массажному коврику;

table_zabol

Успешность образовательной деятельности детей возможен только при тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. В течение года проводилась работа по взаимодействию дошкольного учреждения с семьей, направленная на выполнение социального заказа родителей, обеспечение родителей информацией о содержании образовательных услуг и о результатах работы с детьми за год. Проводились следующие мероприятия: «День самоуправления», «День открытых дверей». В начале и в конце учебного года проводилось анкетирование родителей, с целью их удовлетворенности работой детского сада, оказания педагогической помощи по проблемам воспитания детей в семье. В целом родители удовлетворены качеством работы сотрудников детского сада

97%-удовлетворены качеством работы детского сада

89%-не испытывают затруднений в воспитании детей

11%- обратились за рекомендациями (сложности в процессах воспитания)

5. Кадровое обеспечение

В течение года в дошкольном учреждении работало 5-педагогов, из них: руководитель 1, воспитатели -4. Воспитатели прошли курсы повышения квалификации в АКИПКРО в 2012 году. Высшую квалификационную категорию имеют — 2 педагога, первую 3 педагога. Возрастной ценз педагогов: от 35-45, высшее образование имеет-1 педагог, среднее профессиональное- 4 педагога, стаж работы педагогов от 5-20 лет. Все педагоги имеют грамоты и благодарности за свой труд. Все педагоги принимают активное участие в конкурсах и семинарах муниципального уровня. Занимаются самообразованием, в совершенстве владеют ИКТ. Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры. Немаловажную роль в самообразовании педагогов играют районные методические объединения.

Минусом в работе педагогов является их незаинтересованность в участие в региональных конкурсах. Отсутствие интереса выводить работы детей на более высокий уровень оценки. Обслуживающий персонал укомплектован согласно штатного расписания.

6. Учебно — методическое обеспечение

В дошкольном учреждении систематически проводится методическая работа. Управляющим звеном является совет педагогов, на педагогических советах решаются вопросы реализации поставленных целей и задач, через правильно спланированную работу, рассматриваются вопросы такие как:

— индивидуальная работа с детьми

— требования ФГОС к результатам образовательной программы

— подведение итогов конкурсов

— результаты внедрения инновационных технологий

Самообразование педагогов и повышение педагогического мастерства решалось через методические объединения мастер-классы. Обмен опытом с педагогами и оповещения родителей о деятельности детского сада происходило через сайт ДОУ.

7. Методическое и информационное обеспечение

Дошкольное учреждение обеспечено современной информационной базой. Имеется свой сайт, электронная почта, выход в интернет. Информация о деятельности детского сада публикуется на сайте ДОУ, на информационных стендах в детском саду.

Минус в работе — это отсутствие сотрудничества с районной газетой «Светлый путь».

8. Материально-техническая база

Качество воспитательно-образовательного процесса в детском саду, на прямую зависит от материально-технической базы.

Для образовательного процесса в ДОУ используются:

— музыкальный зал

— актовый зал

— методический кабинет

— экологическая комната

-комната психологической разгрузки

Оборудованы компьютером кабинет заведующего, спортивным оборудованием -спортивный зал, орг. техникой — актовый зал.

В течение 2014 года пополнилась и модернизировалась материально-техническая база. В рамках реализации целевой губернаторской программы «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае», в детский сад поступило:

-мягкий инвентарь (матрац, одеяло, подушки, наматрасники, комплекты постельного белья, полотенце) на сумму 80 тыс. руб.

— спортивное оборудование (мат-3шт, бревно круглое-2шт, скамья под штангу-1шт, беговая дорожка-1шт, набор для конструирования «Городовичок», мягкий игровой комплекс «Замок», мягкий элемент «Крестики-нолики», сухой бассейн, мягкий игровой элемент Арка-1шт.).

— интерактивное оборудование (мультимедийный проектор, МФУ, ноутбук, фотоаппарат).

— оборудование для пищеблока (электроплита)

— оборудование для групповых (ученические столы, ученические стулья)

На денежные средства, выделяемые из федерального бюджета было приобретено: (настольные игры, дидактические игры, демонстрационный материал, канцелярские товары).

Привлечены дополнительные внебюджетные средства. за счет спонсорской помощи родителей проводится косметический ремонт детского сада.

В дошкольном учреждении соблюдаются все меры противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе:

-наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки.

— заключены договора на обслуживание пожарных установок.

— имеются акты проверок и испытаний средств безопасности.

9. Качество организации питания

В детском саду организовано трёх разовое питание. Организация питания соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам, согласно примерного десятидневного меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных групп: для детей с 2 до 3лет и для детей от 3 до 7 лет.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.

Питание детей организовано с учётом следующих принципов:

— выполнение режима питания;
— калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
— гигиена приёма пищи;
— индивидуальный подход к детям во время питания;
— правильность расстановки мебели.

       Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции.

Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля .

10. Медицинское обеспечение

Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет КГБУЗ «Центральная районная больница с. Завьялово». Дети посещающие детский сад имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. Медицинский персонал совместно с администрацией ДОУ несет полную ответственность за здоровье, питание, физ. нагрузки и профилактические мероприятия в ДОУ.

Заболеваемость в детском саду составила в 2013-2014 учебном году на 5% ниже, чем в предыдущем. Согласно медицинским заключениям дети имеют основную группу здоровья. Показатель заболеваемости удается уменьшить за счет правильной физической нагрузке и профилактической деятельности. В работе с детьми педагоги успешно применяют здоровье — сберегающие технологии:

— закаливающие процедуры, воздушные ванны

— самомассаж, пробежки по массажорам

— дни здоровья, утренняя гимнастика, спортивные праздники, развлечения.

Отсутствие медицинской сестры в детском саду, осложняют процесс оздоровления детей и внедрение новых методов и приемов.

11. Внутренняя система оценки качества образования

Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется в  соответствие с Законом РФ «Об образовании» и Типовому положению о ДОУ; разработанной педагогическим коллективом Общеобразовательной Программой в соответствии с государственными требованиями; строятся на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Содержание образовательной деятельности направлено на формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современных условиях.

Для решения этой цели, идет постоянное обогащение предметно – развивающей среды развития ребенка во всех помещениях детского сада, направленное на всестороннее развитие и формирование личности, отвечающее требованиям осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, художественной, трудовой, познавательно-речевой  других.

Дошкольное образовательное учреждение реализует, как базисные приоритеты, так и сугубо специфические, что находит отражение в выборе поставленных задач  программы:

· Обеспечение обогащенного познавательного социального, эстетического развития детей;

· Формирование базисных основ личности;

· Осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видах деятельности, основанных на содержательном общении;

· Создание условий для обогащения разнообразной деятельности детей;

· Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства;

         Основной целью коллектива является создание условий для полноценной жизнедеятельности детей, благоприятной эмоциональной атмосферы, обеспечение интеллектуального, эстетического развития.

Анализ выполнения программы развития детей

analis

12. Показатели деятельности МКДОУ «Чистоозёрский детский сад № 1 «Алёнушка»»

pokasatel7

pokasatel8

pokasatel9

pokasatel10

pokasatel11

pokasatel12

Вывод: Итоги проведённого самообследования показали, что в целом результаты работы за 2013-2014 учебный год положительные. Таким образом мы считаем, что поставленная перед нами цель выполнена. Все замечания и предложения, будут учтены в работе.

«     »