МКОУ «ЧИСТООЗЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

Что такое профстандарт педагога ДО

В профессиональном стандарте педагога представлены требования к   педагогу дошкольного образования (воспитателю), отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования. К педагогу дошкольного образования профстандартом предъявляются следующие требования:

Трудовые действия

Участие:

в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

•в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;

•в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами.

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

Формирование психологической готовности к школьному обучению.

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.

 Организация:

•видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметных, познавательно-исследовательских, игры (ролевых, режиссерских, с правилом), продуктивных; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;

•конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

•образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

•активно использовать не директивную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Необходимые умения:

•Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.

•Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.

•Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

•Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).

•Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

•Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

•Необходимые знания.

•Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

•Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.

•Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

•Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

•Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

•Современные тенденции развития дошкольного образования.

«     »