МКОУ «ЧИСТООЗЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

Образование 1

29 декабря 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с ним дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации.

  • об уровне образования — дошкольное;
  • о формах обучения — очное;
  • о нормативном сроке обучения — 5 лет;
  • Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации — русском;
  • в МКДОУ обучаются — 85 воспитанников.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных организаций. Программа разработана на основе ФГОС ДО   с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и обеспечена полным учебно-методическим комплектом.

Примерная образовательная программа

МКДОУ осуществляет образовательную деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Чистоозёрский детский сад № 1 «Алёнушка»».

Образовательная-программа-ДОУ

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие и физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

1.Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа­ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род заня­тий, участников по совместной деятельности.

2.Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

3. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно прояв­ляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным воп­росам.

4. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполни­тельские функции в совместной деятельности.

5.Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других ве­рований, их физических и психических особенностей.

6. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

7.Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

8.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными фор­мами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распозна­вать различные ситуации и адекватно их оценивать.

9.Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации обще­ния, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки гра­мотности.

10.У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынос­лив, владеет основными движениями, может контролировать свои движе­ния и управлять ими.

11.Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоот­ношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безо­пасного поведения и навыки личной гигиены.

12. Проявляет ответственность за начатое дело.

13.Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытает­ся самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и пос­тупкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает на­чальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает эле­ментарными представлениями из области живой природы, естествозна­ния, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных ре­шений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятель­ности.

14. Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самосто­ятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

15. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

16.Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произве­дения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, теат­ральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

17. Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою стра­ну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообра­зии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

18. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных се­мейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, про­являет уважение к своему и противоположному полу.

19.Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

20.Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспри­нимает здоровый образ жизни как ценность.

Содержательный раздел Программы состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая разностороннее развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана на основе Примерной общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/ с учетом используемой парциальной программы («Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой).

Вариативная часть программы отражает развитие духовно-нравственной культуры ребёнка, формирование знаний и представлений о мире людей и окружающей действительности. Выбор данного направления для части формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Срок действия аккредитации — аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится (ст.92 ФЗ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы

Рабочая программа для детей второй младшей группы

Аннотация к рабочей программе старшей-подготовительной к школе группе

Рабочая программа для детей старшей подготовительной группы

Аннотация к рабочей программе средней группы

Рабочая программа для детей средней группы

Аннотация к рабочей программе по физическому развитию детей ДОУ

Рабочая программа по физическому развитию

Учебный план отражает количество занятий по каждому из направлений в неделю для каждой возрастной группы в соответствии с требованиями СанПиН по нагрузке. Воспитательно-образовательная деятельность в МКДОУ организуется в соответствии  с годовым планом работы, режимом дня, расписанием организованной образовательной деятельности, учебным планом.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОУ

календарный план

Сетка организованной образовательной деятельности

Отражает количество занятий в неделю, их продолжительность для каждой возрастной группы в соответствии с требованиями СанПиН к учебным занятиям, к максимальной нагрузке в организованных формах обучения.

Расписание НОД

Реализуемые образовательные программы дошкольного образования

«     »