МКОУ «ЧИСТООЗЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

Образовательная деятельность ДОУ

«Образовательная деятельность ДОУ  с привлечением родителей»

Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Семья для ребенка — это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждой ДОО, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

Цель работы с семьей: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.

Задачи взаимодействия с родителями: работать в тесном контакте с семьями воспитанников, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс учреждения называется «открытость детского сада внутрь». Сотрудничество с социальными институтами, его открытость влияниям микросоциума, т.е. «открытость детского сада наружу», является сегодня одним из направлений деятельности дошкольной организаций.

На данный момент актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Не парадокс ли? Но это так. Кто же им поможет? Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении опыта.  Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы считаем, что педагоги и родители должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

К новым принципам взаимодействия относится и вариативность содержания, форм и методов образования родителей.

Современный родитель нуждается в изучении, как новых тем, так и старых в новом звучании. Поэтому педагогам необходимо строить работу с родителями, мы используем разнообразные формы просвещения, формируя родителей как педагогов. Направления, по вовлечению родителей в совместную деятельность:

Познавательные – обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей.

Информационно-аналитические — изучение семьи, ее особенности.

Наглядно-информационные – донести до родителей любую информацию.

Досуговые – совместные мероприятия с родителями.

Существуют разнообразные формы взаимодействия с родителями: традиционные и нетрадиционные.

традиционные формы:

-беседы, посещение семьи воспитанника;

-оформление папок-передвижек и стендов;

-родительские собрания, консультации;

-выставки совместных работ;

-родительские конференции;

-работа с родительским комитетом.

А также нетрадиционные формы:

— создание сайта детского сада;

— фотовыставки и фотомонтажи;

-презентации;

— выпуски семейных газет и плакатов;

— брошюры, листовки и буклеты;

— детско – родительская библиотека.

— творческая мастерская

Мы бы хотели представить вашему вниманию, более интересные формы работы с родителями. Информационно-просветительские формы общения с родителями направлены на выявление интересов, запросов родителей. Оно дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

С этой целью в детском саду создан информационный сайт, где родители получают информацию на разные темы. Здесь размещены консультации узких специалистов, воспитателей по проблеме воспитания и развития детей, а также размещены нормативные документы, информация о сотрудниках и работе ДО.

Многие родители активно читают новинки педагогической литературы, знакомятся с классическими произведениями по развитию и воспитанию детей, а также являются активными читателями методической литературы по обучению и развитию детей. Формы об­щения способны выполнять задачи ознакомления родителей с ме­тодами и приемами воспитания, оказывать им помощь в решении возникающих проблем. Следующая форма работы с родителями — это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду.

Одной из результативных форм являются творческая мастерская. Эта форма работы помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей. Совместно выполненные работы детей и родителей используются в оформительской части других встреч, выставках, в качестве подарков взрослым и детям, в организации конкурсов. Все формы взаимодействия с родителями создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребёнка. Чем лучше налажено общение между семьёй и педагогами, тем большую поддержку получит ребёнок, тем выше вероятность, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, а первый жизненный опыт окажется успешным.

Таким образом, в настоящее время, существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОО и родителей. Одной из основных целей внедрения ФГОС ДО – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, развитие потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Результат, нашей работы использование разных форм работы по взаимодействию с родителями, это способствует у родителей интерес к работе детского сада и воспитанию детей раннего возраста.

«     »